Новогодние фокусы: как бороться с уловками таксистов в предпраздничные дни
В предновогодние дни услуги такси очень востребованы. Ждать извозчика клиентам приходится долго. Торопящийся человек может отказаться от услуги, что приведет к списанию некоторой суммы – по сути, ни за что. И люди, видя на экранах гаджетов надпись «машина придет меньше чем через 3 минуты», на самом деле вынуждены дожидаться таксиста по полчаса и более. В тонкостях составления маршрутов разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Сергей Артемов.
Задача №1 у пассажиров такси перед Новым годом – поскорее успеть во все необходимые места. Задача у водителей – как можно больше заработать. К сожалению, взаимовыгодные общие решения у этих задач складываются не всегда. И, как правило, складываются они не в пользу пассажиров.
Среди частых примеров обмана – со ссылкой на новогодний ажиотаж – подмена категорий машин. Клиенту доводят, что «уж поймите-извините, но все машины экономсегмента – на вызовах, есть только «комфорт» или «бизнес». Остается соглашаться, хоть это и дороже. И приезжает видавший виды Renault Logan, водитель которого говорит: «Поедем или ждать еще будете? Счет будет по «эконому». Но – не будет. Деньги спишутся как за более дорогое авто. Тут, скорее всего, – сговор внутри таксопарка, и разбираться, с учетом реальных дорожных условий на момент вызова, придется и с ним, и с агрегатором.
Но в пиковые дни нагрузок клиенты становятся жертвой и самодеятельности водителей, которые установили в свои смартфоны приложения, имитирующие любые координаты. А сам водитель может стоять поблизости от оживленных и «хлебных» мест – у узловых станций метро, вокзалов, торговых центров. Клиент там всегда найдется; на вызов система покажет машину хитрого водителя – и на экране своего телефона клиент увидит что-то вроде срока ожидания в 10 – 15 минут. Он сам узнает у водителя, как скоро тот будет, или водитель первым выйдет на связь – речь все равно зайдет о том, что водителю надо прибавить денег сверху, поскольку пробки, бензин горит нещадно, иначе ехать ему невыгодно.
Что делать пассажиру? Отменять заказ? Если он скажет об этом водителю, тот вздохнет и согласится. Но через пару секунд приложение клиента покажет, что та же машина – совсем рядом и ждать придется меньше 3 минут. Отказаться теперь – означает потерять минимальный тариф поездки. Но тут хитрые водители еще и психологи немного: не всякий решится отменить заказ, даже плюнув на деньги, – ведь в таких пробках ждать очередную машину наверняка придётся еще дольше. И хитрый водитель снова позвонит: «Ну, что не отменили? Я – вот он, почти рядом, почти вас вижу, но – пробки. Так что, добавите и поедем?». И как только клиент смиряется с вымогательством, машина – тут как тут, стремительно из-за угла вылетает. Клиент доедет, пусть и вдвое дороже, водитель тоже счастлив – он отдохнул, топливо не тратил, и приработок – в кармане.
Голословно жаловаться на такие фокусы агрегатору бесполезно. Представление о маршруте водителя у системы складывается на основании показаний смартфона из машины, и легенда о пробках сойдет у агрегатора за правду.
Технические уловки нужно побеждать техническими же методами. Да и клиенту делать это куда проще, нежели таксисту – хитрить, замечает управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин.
РЕДИН: Я сам сталкивался с подобными ситуациями, когда таксисты пытаются выудить из пассажира максимум денег. В этой ситуации рекомендую быть хитрее: в тот момент, когда вы заказали такси, начать на своем смартфоне запись экрана. И на этой записи видны те действия, которые производятся в этом приложении.
И если обмануть по расстоянию и по размеру оплаты у водителя еще может получиться, то обмануть время никому не дано. Во всех смыслах. И посекундная запись, продолжает Егор Редин, сорвет покровы с замыслов мошенников за рулем.
РЕДИН: С помощью видео высокого разрешения вы можете продемонстрировать службе поддержки все те ваши претензии, которые вы предъявляете данному таксисту. И служба поддержки однозначно встанет на вашу сторону. У меня были подобные ситуации – я также делал запись экрана и впоследствии просто отправлял это видео службе поддержки с претензиями: а на каком основании была начислена данная сумма, если в приложении некорректно отображалось время подъезда этого такси?
Махинаций с координатами нет, уверен руководитель профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Виной всему – тот самый ажиотаж перед праздниками, который накладывается на скупость агрегаторов.
ПОПКОВ: Это нормальное явление перед Новым годом. Спрос повышается, и, соответственно, возрастают интервалы подачи. Это каждый год одно и то же: на протяжении 10 лет – одинаковые тенденции. Сбой системы – и всё. Просто слабо работают агрегаторы – "на карман", а не вкладывают деньги в развитие своей системы, техподдержку ту же самую. Все всё знают уже давным-давно. Жадность приводит к бедности.
Быть может, рассказы клиентов в соцсетях насчет внезапно "прыгающего" в приложении времени прибытия машины и следующим за этим торге с водителями – всего лишь домыслы этих клиентов на почве нервного ожидания на холоде. Ведь кратное увеличение заказов наряду с удлинением пробок в конце декабря очевидно. Но и возможность бесплатно скачать генератор фейковых координат, увы, не глупая шутка. Потому исключать, что некоторые водители к зависаниям систем агрегатора добавят персональные помехи, нельзя. Клиентам нужно быть внимательными: оплачивать вышеописанное, будь то системные сбои или водительский обман, им придется из своего кармана.
Популярное
За рулём порно не смотреть: в Питере разрабатывают "кодекс этики" для таксистов
Для петербургских таксистов решили разработать кодекс этики. Необходимость подобного документа назрела из-за участившихся жалоб пассажиров. Минимальные требования к таксистам и качеству услуг будут закреплены на бумаге.
За рулём порно не смотреть: в Питере разрабатывают "кодекс этики" для таксистов
Для петербургских таксистов решили разработать кодекс этики. Необходимость подобного документа назрела из-за участившихся жалоб пассажиров. Минимальные требования к таксистам и качеству услуг будут закреплены на бумаге.
«Нет предпосылок для изменения цен на услуги такси»
Цены на такси взлетели. Стоимость поездок у крупнейших онлайн-агрегаторов выросла к концу 2020 года на 50 − 70%. Об этом говорится в исследовании Bank of America. Участники рынка объясняют рост цен сезонными факторами и возвращением пробок, которых не было в период самоизоляции весной и летом. С комментариями для «Вестей ФМ» – председатель Комитета по вопросам развития таксомоторных перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко.
Тариф «московский»: многострадальный законопроект о такси дополнили неожиданными поправками
В Госдуме предлагают разрешить властям Москвы и Санкт-Петербурга устанавливать цены на таксомоторные поездки. А также обязать водителей заключать договоры с агрегаторами. Такие поправки внесены ко второму чтению многострадального законопроекта о такси.
Оба неправы, один – под суд: как вести себя в случае конфликта в такси
Спор о 200 рублях может закончиться уголовным делом. В Оренбурге водитель такси пытался удерживать в машине женщину с ребенком после ее отказа оплатить поездку. Обе стороны конфликта действовали неправильно, говорят юристы. Но водитель теперь рискует пойти под суд.
Агрегаторов хотят заставить нести ответственность за пассажиров
Пассажирам такси доплатят за травмы. Крупнейшие агрегаторы готовы страховать клиентов на случай аварии. Они предложили свои правки в будущий закон о коммерческих перевозках. Максимальная выплата составит 2 миллиона рублей – при условии, что у водителя нет денег на компенсацию лечения.