тема: Такси
09:59, 09 марта 2021

Безответственные агрегаторы: чем грешат сервисы по заказу такси

Правоохранительные органы обратились в суды с исками на агрегаторов такси, работающих в Москве. В результате проверок их деятельности были выявлены многочисленные нарушения. О подменных машинах и водителях на столичных улицах – обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин.

Среди нарушений, которыми грешат агрегаторы в столице, – подмена водителей и автомобилей. Нередко люди заказывают через тот или иной сервис одну машину, а приезжает другая. Причем иногда в заказе указывается одна фамилия водителя, а в действительности за рулем оказывается другой человек. Это – распространенная практика, отмечает председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. Агрегаторам сложно все отследить.

ПОПКОВ: Подменные номера – это когда водители регистрируются на сервисе с одним номером, а ездят на машине с другим. Это отследить очень сложно. Практически невозможно. Не будешь же каждый час заставлять водителя фотографировать автомобиль. Да там не только номера. Бывает, и водители другие приезжают. И даже другие машины. Вызываешь одну – приезжает другая. Это бывает очень часто.

Среди других нарушений, выявленных во время проверки, – отсутствие на автомобилях специальной окраски. С виду это даже не такси, а обыкновенная машина. Как будто вас просто подвозит частник. Во многих случаев у водителей нет необходимых разрешений на перевозку людей, продолжает Андрей Попков.

ПОПКОВ: В такси есть разрешение на перевозку пассажиров и багажа, которое выдается уполномоченным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Что касается раскраски – должны быть светографическая схема, шашечный пояс и колпак на крыше. Должен быть установлен таксометр. Водитель обязан проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Автомобиль должен проходить ежедневный технический осмотр. С водителями должны проводиться инструктажи по поводу безопасности движения.

Впрочем, пока агрегаторы не берут на себя никакой ответственности за машины и водителей. И даже в случае аварии перекладывают всю вину на таксистов. Агрегаторы считают себя агентами, посредниками между заказчиками и таксистами. Обычно они указывают в пользовательском соглашении, которое нужно принять, перед тем как скачать программу для заказа машины, что все вопросы по поводу предоставления услуг решаются клиентом и таксистом самостоятельно, без участия онлайн-сервиса. Ссылаясь на Гражданский кодекс, где прописаны условия стандартного агентского договора, в которых, по сути, говорится, что агент не несет ответственности за сделку, заключенную от имени третьего лица.