тема: Такси
21:41, 23 марта 2021

“Деньги “улетают” непонятно куда”: таксисты обвинили агрегаторов в обмане

Таксисты жалуются на агрегаторов и грозят им бойкотом. Извозчики утверждают, что платят комиссионные, не прописанные в договоре. Иногда онлайн-сервисы назначают водителям одну цену за поездку, а с пассажиров списывают другую сумму. Почему это происходит? Выяснял обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин.

Таксисты и пассажиры при заказе машины через компании-агрегаторы видят разные суммы. По крайней мере так утверждают сочинские водители. Речь идет о такси бизнес-класса. Извозчики говорят, что в итоге часть денег за поездку идет неизвестно куда. И что такая ситуация не прописана в соглашении с агрегатором.

ТАКСИСТ: Есть такая ситуация. Везешь клиента. Цена у тебя 3 000 за поездку. А у клиента списывается 3700 – 3800. Клиенту возвращается часть денег по акции. Но даже при возврате цена для водителя меньше на 300 рублей. То есть даже с учетом возврата денег у клиента списывается на 300 рублей больше. То есть 300 рублей «улетают» непонятно куда. Что это? Дополнительная комиссия от “Яндекса”? Тогда укажите в заказе, что есть дополнительная комиссия.

Водители машин бизнес-класса требуют, чтобы различные скидки, объявленные агрегаторами, оплачивали не они, а сами службы заказа. В Сочи некоторые таксисты в течение какого-то времени в знак протеста даже брали заказы и тут же от них отказывались. В результате клиентам приходилось ждать машину дольше, чем обычно. Таксисты говорят, что в нынешних условиях работать на дорогих автомобилях невыгодно. Что в часы пик стоимость поездки на машине экономкласса фактически совпадает со стоимостью бизнес-класса, так как в этом сегменте не учитывается текущая дорожная обстановка.

Впрочем, сейчас ситуация не отличается от обычной, сообщила представитель пресс-службы «Яндекс.Go» Елизавета Хмелева. Более того, по ее словам, количество заказов только растет.

ХМЕЛЕВА: Все водители в Сочи на линии. Мы поговорили с нашими партнёрами в парках, они нам сообщили, что водители выполняют заказы в обычном режиме, заказы в сервисе растут. Тарифы и условия для водителей в Сочи мы не меняли. Разницу в стоимости тарифов «Эконом» и «Бизнес» вы можете посмотреть сами, зайдя в приложение “Яндекс.Go”.

Между тем водители машин бизнес-класса, принимая заказ, в некоторых случаях действительно могут видеть в мобильном приложении цифры, не совпадающие с теми, что видит пассажир. То есть клиент платит по карте одну сумму, а водитель получает другую, пояснил директор сочинского таксопарка Rober Роберт Чолокян. Но это для таксистов не секрет.

ЧОЛОКЯН: В зависимости от рейтинга водителя есть несколько статусов: “бронза”, “серебро”, “золото”, “платина”. И когда у водителя статус “золото” или “платина” – он сразу все видит: и конечную точку, и сколько это будет стоить. А бонусы начисляет сам “Яндекс” – в зависимости от заказа, от чаевых, которые были или не были. И здесь могут быть видны разные вещи у водителя и у клиента.

Обычно в такси бизнес-класса клиенты расплачиваются с помощью банковских карт. Но при этом они имеют возможность отблагодарить водителя чаевыми, уточнил Роберт Чолокян. В приложении сервиса онлайн-заказа есть специальный раздел. И эти деньги идут только самим таксистам.