тема: ММКФ
15:06, 22 июня 2017

ММКФ-2017: гид по киносмотру

В Москве открывается 39-й Московский международный кинофестиваль. Сегодня старт ему даст индийский блокбастер “Бахубали. Завершение”, а уже завтра начнутся конкурсные показы. Гид по киносмотру составил  кинообозреватель “Вестей FM” Антон Долин.

ММКФ, самое больше и праздничное столичное кинособытие лета, традиционно будет проводиться в кинотеатре “Октябрь” - большом премьерном мультиплексе на Новом Арбате. Зато фильм открытия на этот раз - нетрадиционный: не большая русская или голливудская премьера, как это обычно бывало, а приключенчески-сказочный хит из Индии, причем вторая часть истории, начало которой в России никто, кроме специалистов, не видел: “Бахубали. Завершение”. Нестандартный выбор, но уж точно оригинальнее, чем показать пятых “Трансформеров”, премьера которых синхронизировалась с ММКФ.

Что смотреть в ближайшие 10 дней на фестивале? Как обычно, в конкурсной программе наибольшее любопытство вызывают отечественные картины. Это и “Карп отмороженный” Владимира Котта, где сыграла первую большую роль за долгие годы Марина Неелова, и провокационный “Купи меня” Вадима Перельмана, и, конечно, “Мешок без дна” Рустама Хамдамова, таинственного и крайне редко снимающего режиссера, которого многие - небеспричинно - считают гением.

Вне конкурса - широкая панорама фильмов-событий с других фестивалей, причем самые интересные картины собраны в трех авторских программах: “Эйфория окраины” Андрея Плахова, “Фильмы, которых здесь не было” Стаса Тыркина и “Восемь с половиной фильмов” Петра Шепотинника. С недавнего Каннского фестиваля, увы, не привезут ни победителя – “Квадрат”, хотя его режиссер, швед Рубен Остлунд, и был когда-то открыт миру именно на ММКФ, ни “Убийство священного оленя” Йоргоса Лантимоса, ни “Тебя никогда здесь не было” Линн Рэмси, ни даже “Кроткую” Сергея Лозницы, хотя эта картина отчасти - российская. Но все равно интересного будет предостаточно. Это и “120 ударов в минуту” француза Робена Кампийо, нашумевшая лента о борьбе ЛГБТ-активистов за популяризацию информации об эпидемии СПИДа в Европе 1990-х - любимый фильм Педро Альмодовара, получивший в Каннах Гран-при. Это и “Роковое искушение” Софии Копполы, принесшее ей приз за режиссуру, и скандальный “Молодой Годар” Мишеля Хазанавичуса, и нашумевшая “Жанетта” - хард-рок-мюзикл Брюно Дюмона о детстве Жанны д’Арк.

С прошлогоднего Венецианского фестиваля приедет фильм-победитель – “Женщина, которая ушла” филиппинца Лав Диаза, четырехчасовая черно-белая драма по мотивам Льва Толстого: такого вы в России больше нигде и никогда не увидите. Из Берлина привезут тоже лауреатов, и самых важных: поэтичный фильм “О теле и душе” венгерки Ильдико Эньеди (“Золотой медведь), гуманистическую и забавную “Обратную сторону надежды” Аки Каурисмяки (“Серебряный медведь” за режиссуру) и своеобразный польский ответ “Твин Пиксу”, детективный “След зверя” Агнешки Холланд. И это только верхушка айсберга: будут ретроспективы, старые отреставрированные фильмы, панорамы индийского и корейского кино.