Последствия катастрофы Boeing в Эфиопии. В студии "Вестей ФМ" политолог-американист Дмитрий Дробницкий и Владимир Аверин.

АВЕРИН: Честно говоря, я не ожидал, что с такой стремительностью не только те страны, которые могут испытывать неприязнь к Соединенным Штатам Америки, но и вполне их законные и многолетние партнеры, такие как Великобритания, выведут сразу эту модель самолета из эксплуатации. Более того, Европа закрыла небо для пролетов таких самолетов. Хочу я этого или не хочу, мы можем приводить цифры потерь корпорации "Боинг" – минус 12 процентов акций, но меня не оставляет мысль еще и некоем злорадстве, с которым это решение об отмене полетов Boeing 737 MAX 8 принималось. Хотя, может быть, я отравлен здесь потоком новостей и антиамериканизмом, который витает в воздухе.

ДРОБНИЦКИЙ: Конечно, можно было бы предположить, что Европа мстила за Volkswagen, Китай мстил за ...

АВЕРИН: Есть за что! За все!

ДРОБНИЦКИЙ: Да, есть за что. Там миллиардная так называемая торговая война. Можно сказать, что и другие страны Европы не сильно довольны тем, что делает нынешняя администрация, а известно, что Трамп к большим, особенно, к производственным корпорациям относится "нежно", он считает, что это основа Америки, и небезосновательно так считает! Но все-таки слишком разные страны, слишком быстро! И очень много независимых экспертов указали на просто практически полную схожесть данной аварии, которая произошла пятью месяцами ранее – в октябре с компанией Line Air – то же самое: попытка набора высоты, не справляются пилоты, сообщают о неисправностях, невозможности поднять нос машины и, в результате, падают, врезаясь, и никто не выживает в этой ситуации. Один и тот же самолет, одна и та же проблема! И, судя по всему, докладывают они об одних и тех же проблемах.

Уже, в частности, понятно, различного рода Flightradar, просто уже даже официальные данные существуют от ИАПа, как летел самолет, что он никак не мог набрать высоту, но при этом набирал и набирал скорость, система управления двигателями работала исправно, тем не менее, система MCAS – это система, которая была призвана исправлять ошибки пилотов при наборе высоты, а также при изменении коридоров, на виражах и при любых маневрах. Вот эта буква М – она за маневры отвечает, то есть это система стабилизации маневров. Конечно, еще раз хочу сказать, это большая трагедия, там погибло трое наших, и всяческие соболезнования близким погибших, и, конечно, надо дождаться расследования, но, по сути дела, можно констатировать, что никаких выводов корпорация Boeing не сделала из той трагедии, хотя тогда уже было все сказано, что именно вот эта система MCAS, система искусственного интеллекта, о котором сейчас так много говорится...

АВЕРИН: Это система, которая фактически берет на себя управление даже на этапе взлета.

ДРОБНИЦКИЙ: Не совсем так! Обычно она берет на себя управление, если она считает, что пилот делает что-то не то.

АВЕРИН: А пилоты, даже если уверены, что делают то, не могут с ней справиться, потому что она важнее, чем пилот!

ДРОБНИЦКИЙ: Она не то чтобы важнее, чем пилот! До сих пор неизвестно, действительно ли эта система надежно и полностью отключается!

Также в программе:

система высшего образования в США и др.

Полностью слушайте в аудиоверсии.