тема: Такси
14:01, 23 января 2020

За рулём без перерыва: как не погибнуть вместе с таксистом

В подмосковном Домодедове от сердечного приступа умер таксист. 29-летний мигрант просидел за рулем без перерыва 28 часов, выпив при этом 9 банок энергетика. Для поиска клиентов он подписался на три агрегатора. В итоге сердце не выдержало нагрузок. Как таксистам удается бесконтрольно работать по несколько суток подряд, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Таксисту стало плохо, когда он разворачивал свой автомобиль на перекрестке. Скорость была небольшая. Его машина стукнула другую. Никто, кроме самого водителя, не пострадал. Очевидцы происшествия вызвали ГАИ и скорую помощь. Приехавшие медики констатировали смерть мужчины. Отказало сердце. Полиция начала расследование и выяснила, что за рулем такси находился 29-летний уроженец Таджикистана. Оказалось, что он просидел за рулем без отдыха 28 часов. Чтобы себя взбодрить, употреблял энергетики. Оперативники насчитали аж 9 недавно выпитых банок. Ударная доза углеводов и кофеина, после которой любому станет плохо, полагает врач-токсиколог Алексей Водовозов.

ВОДОВОЗОВ: Где-то от 250 до 500 миллиграммов кофеина в одной банке может быть. По крайней мере в токсикологии так принято, что относительно безопасной дозой для человека в сутки считается 500 миллиграммов. То есть это – максимум. Именно поэтому эта доза находится в одной банке. И по большому счету суточная доза энергетика – это одна банка. Поэтому 9 – это, действительно "токсическое" количество. То есть мы действительно могли получить самую натуральную передозировку.

Наркотического вещества – кодеина, которое содержится в ряде популярных лекарств – таких, как «Пенталгин», «Солпадеин», – в энергетиках нет. Поэтому с точки зрения запрещенных веществ высокоуглеводная газировка чиста. Но передозировка кофеина, наложенная на усталость водителя, – прямой путь к инфаркту, предупреждает Алексей Водовозов.

ВОДОВОЗОВ: Есть и выраженная усталость, и изменения уже в биохимическом составе крови. То есть там уже патологические процессы идут. И, к сожалению, кофеин их значительно усугубляет. То есть он и увеличивает частоту сердечных сокращений, он увеличивает потребность миокарда в кислороде. И на этом фоне инфаркт развивается не только у 29-летнего, но и у 18- и 19-летних в том числе.

Если вернуться к истории в Домодедове, то, чтобы брать больше заказов, таксист подписался на 3 агрегатора. Такая практика повсеместна. И она вполне законна, поясняет представитель сервиса «Везёт» Зоя Австрийская.

АВСТРИЙСКАЯ: Это правда. Человек может подключиться к нескольким службам и работать по выбору, когда ему это удобнее. Он – самостоятельный человек, и если у него есть все легальные разрешения, то может подключиться к любому агрегатору.

16-17 часов за рулем ежедневно сейчас – обычное дело, констатируют специалисты. Как мы видим, 28 часов тоже бывает. Правда, с печальными последствиями. Причем контактов между агрегаторами практически нет, а значит – и контроля за переработкой тоже, отмечает председатель общественного движения «Такси-Форум» Олег Амосов.

АМОСОВ: Единственный агрегатор на сегодня, который ограничивает нахождение на линии одного водителя, – это «Яндекс.Такси». Ограничение – 14 – 16 часов. Через 16 часов водитель блокируется и отправляется отдыхать на 7 часов. Но он может спокойно в любом другом агрегаторе выйти. А на самом деле в Москве на сегодняшний день – почти сотня агрегаторов.

Простому пассажиру тонкости взаимоотношений агрегаторов неинтересны. Он просто хочет видеть на вызове вменяемого и отдохнувшего таксиста. Но при онлайн-заказе состояние водителя отследить практически невозможно. В приложении нет никаких сносок и ярлыков, где можно посмотреть, сколько таксист находился за рулем. Но если бы даже они были, то всех легко обмануть, признает координатор общественного движения за права таксистов «Стоп нелегал» Евгений Грэк.

ГРЭК: Определить это невозможно. Поэтому можно посоветовать пользоваться проверенными, старыми, ламповыми таксопарками. Вот эти все онлайн-приложения – это большая беда. Это реально русская рулетка: повезет – не повезет, доедете – не доедете, приедет выспавшийся легальный водитель или наркоман, человек, находящийся в федеральном или международном розыске.

Пассажиру остается только внимательно разглядеть приехавшего на вызов таксиста. В некоторых случаях сразу всё становится понятно, говорит Евгений Грэк.

ГРЭК: Красные глаза, слишком расширенные или слишком суженные зрачки, несвязанная речь, неадекватное поведение. Если вы видите, что сели в машину, а человек едет по бордюрам, проскакивает на красный – немедленно выходите из этого автомобиля. Не надо рисковать, жизнь дороже.

Всё внимание – на офлайн. Еще до придирчивого взгляда на таксиста специалисты советуют осмотреть его машину. Если она помята в нескольких местах, со сколами и треснувшими стеклами, то, скорее всего, перед вами – неадекват. Стоит сразу же отказаться от заказа. Тем более следующее вызванное вами такси приедет через несколько минут.