"Пора перестать экспериментировать с образованием"
О рейтингах учебных заведений и стратегии развития отечественного образования. Гость Анны Шафран в эфире "Вестей ФМ" – ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко.
ЛИТВИНЕНКО: Оценивать деятельность университетов по экономическим критериям недопустимо. Всем известно, что даже отрицательный результат в науке – это тоже результат, который требуется получить и доказать.
* * *
ЛИТВИНЕНКО: Чтобы изменить ситуацию, прежде всего нужно восстановить доверие в среде профессионального сообщества, доверие между университетами и нашим обществом. Наблюдаемые нами тенденции не просто вредны – они катастрофические. На науку выделяются огромные деньги – на краткосрочное исполнение в виде грантов, в виде проектов, на месяц, на год, на полтора – до трех лет, не больше. Но невозможно изобретать и осуществлять научный прогресс, проходя этапы теоретических исследований, лабораторных экспериментов, модели, и запускать производство за такой короткий срок.
* * *
ЛИТВИНЕНКО: Нужно перестать экспериментировать с образованием. Эта система должна быть крайне консервативна и крайне инертна. Не революция, а эволюция.
Популярное
"Финансистов нельзя подпускать к управлению государством"
ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: "То колоссальное падение науки и промышленности, которое у нас имеет место, замена реального результата имитацией, а сегодня уже не просто имитацией, а имитации имитации, – это их вина".
"Если кому-то понравился дистант, надо понять почему"
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: "Я категорически против идеи, что посадили – и сиди. Этого не будет никогда. Это ненормально. То, что мы сели на дистант во время пандемии – это была единственная возможность. Но надо поговорить с теми родителями, с детьми, которым было сложно психологически в школе и которым понравилось учиться одним".
Как записать ребёнка в 1-й класс по новым правилам
На этой неделе открывается запись в первый класс. В этом году всё будет по-новому: сроки приёма, приоритет в записи и порядок формирования приказов о зачислении. Детей, чьи старшие братья и сёстры уже учатся в той или иной школе, беспрепятственно примут в те же учебные заведения. А списки зачисленных объявят единовременно, независимо от даты подачи заявления.
Как записать ребёнка в 1-й класс по новым правилам
На этой неделе открывается запись в первый класс. В этом году всё будет по-новому: сроки приёма, приоритет в записи и порядок формирования приказов о зачислении. Детей, чьи старшие братья и сёстры уже учатся в той или иной школе, беспрепятственно примут в те же учебные заведения. А списки зачисленных объявят единовременно, независимо от даты подачи заявления.
"Финансистов нельзя подпускать к управлению государством"
ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: "То колоссальное падение науки и промышленности, которое у нас имеет место, замена реального результата имитацией, а сегодня уже не просто имитацией, а имитации имитации, – это их вина".
"Если кому-то понравился дистант, надо понять почему"
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: "Я категорически против идеи, что посадили – и сиди. Этого не будет никогда. Это ненормально. То, что мы сели на дистант во время пандемии – это была единственная возможность. Но надо поговорить с теми родителями, с детьми, которым было сложно психологически в школе и которым понравилось учиться одним".
Спорное просвещение: к чему приведёт внесение поправок в закон "Об образовании"
В России принят закон "О просветительской деятельности". Он призван оградить молодёжь от антироссийской пропаганды, которая подаётся под видом новых знаний. Однако учёные опасаются, что документ прикроет многие международные проекты.
"Недопустимо финансировать пропаганду против себя"
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Недопустимо обществу и государству финансировать пропаганду против себя самого. Хочешь работать на чужое государство – работай! Но тогда ты будешь ограничен в правах, должен давать полный отчёт, и не надо претендовать на зарплату в госучреждениях".
"Леониду Гозману не хватает "барьеров"
АНТОН КРАСОВСКИЙ: "Леонид, конечно, – человек телевизионный, ему не хватает вот этих всех "барьеров", с которыми он привык жить, где он блистал, очевидно, и чувствовал себя всенародным любимцем и звездой. И то, что теперь этого у него нет, его ужасно мучает, и видно даже, как это мучение привело к физическим изменениям. Все спрашивают: а что произошло с Гозманом?"