Мы забыли, как учить детей патриотизму
Роль образования в обороноспособности страны: как вырастить национально ориентированную молодёжь, как обеспечить её воспитание в современном информационном мире? Гостья Анны Шафран в эфире «Вестей ФМ» – председатель попечительского совета Российской академии образования, профессор, доктор исторических наук Ольга Васильева.
ВАСИЛЬЕВА: Долгое время не наступало осознание того, что происходит со школой. COVID как раз способствовал тому, что и родители, и ученики, и учителя в первую очередь поняли, как здорово и как важно учиться именно в школе. Социализация в школе, общение друг с другом в школе, школа сама стала явлением – а это явление общенациональное, общенародное – очень важным и знаковым.
* * *
ВАСИЛЬЕВА: Фундаментальное образование ничем нельзя заменить. Что произошло с литературой и в первую очередь с историей? Идеологии нет, главного стратегического вектора нет, преподаём как можем и что можем, дробим то, что есть, самое главное начало рушиться, и рушилось очень долгое время, до тех пор, пока мы не приняли историко-культурные стандарты, что, как вы знаете, произошло совсем недавно.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Популярное
Эпоха постправды запрещает знание
ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ: "Что знают люди, которые берутся говорить о социально-политической, политической стороне вопроса? Вот знаете, для пропагандистов выпускали хрестоматии. Ты должен был прочитать того же Ленина, но не всего. Люди знают какой-то странный набор литературы, и, не дай господь, выйти за его рамки".
"Дистанционная подготовка кадров – это профанация"
ВЛАДИМИР ЛИТВИНЕНКО: "Мы должны готовить кадры, которые придут на производство и будут готовы поднимать это производство. Поэтому у нас совершенно четкие и понятные государственные задачи. Подготовить такие кадры дистанционно невозможно, это профанация. Невозможно теоретически изучить то, что должно быть на практике закреплено".
"Если ребёнок приучен к книге, Интернет его не собьёт"
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: "Если ребёнок приучен к книге с малых ногтей, он и будет ею заниматься. И Интернет не собьёт его с пути истинного. Дети не читают, и это – другая проблема".
Эпоха постправды запрещает знание
ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ: "Что знают люди, которые берутся говорить о социально-политической, политической стороне вопроса? Вот знаете, для пропагандистов выпускали хрестоматии. Ты должен был прочитать того же Ленина, но не всего. Люди знают какой-то странный набор литературы, и, не дай господь, выйти за его рамки".
"Щит чести": коронавирус заставил американских студентов списывать
На списывании студентов делают бизнес. Акции компании, которая создала базу готовых ответов по разным предметам и темам, выросли за год пандемии почти на 300%. Американские университеты ищут способы, как заставить студентов вновь сдавать экзамены честно. Но те все равно сдают задания даже быстрее, чем их можно прочитать.
"Нашим детям нужны уроки плавания"
КСЕНИЯ МИШОНОВА: "Я знаю точно, что нашим детям нужен обязательно урок плавания, хотя бы один в неделю, чтобы дети могли держаться на воде и плавать. Потому что сколько детей, утонувших за прошлый год в различных водоёмах, – волосы шевелятся от этого количества".
"Если ребёнок приучен к книге, Интернет его не собьёт"
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: "Если ребёнок приучен к книге с малых ногтей, он и будет ею заниматься. И Интернет не собьёт его с пути истинного. Дети не читают, и это – другая проблема".
"Гибридный формат" обучения: почему не все студенты вернутся в родные стены и что дала вузам "дистанционка"
Столичные студенты приступают к очной форме обучения. В дистанционном формате они проучились 3 месяца и даже удалённо сдавали сессию. Преподаватели и студенты возвращаются в университетские стены. Но некоторые вузы пока будут работать в "гибридном формате": одна часть предметов будет проходить очно, а другую продолжат преподавать дистанционно.
"Дистанционная подготовка кадров – это профанация"
ВЛАДИМИР ЛИТВИНЕНКО: "Мы должны готовить кадры, которые придут на производство и будут готовы поднимать это производство. Поэтому у нас совершенно четкие и понятные государственные задачи. Подготовить такие кадры дистанционно невозможно, это профанация. Невозможно теоретически изучить то, что должно быть на практике закреплено".