тема: ОСАГО
05 февраля 2014, 15:50

Повышать и повышать штрафы на дорогах - бессмысленно

поделиться:

Страховщикам предлагают отчислять часть прибыли от ОСАГО на социальные цели. Как заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков, нужно перестроить ОСАГО так, чтобы поощрять безопасное движение. ОСАГО задумывалось как социальная мера для сохранения жизни и здоровья российских граждан, а в итоге превратилось в форму бизнеса. Сейчас Вячеслав Лысаков - на связи со студией радио "Вести ФМ".

Лысаков: Я хочу очень коротко сказать, что ряд поправок мною уже внесён в закон об ОСАГО. Закон готовится ко второму чтению профильным комитетом по финансовому рынку. Поправки касаются сокращения в три раза сроков рассмотрения страхового случая. Сейчас по закону срок составляет 15 дней. Я предлагаю сократить эту процедуру до 5 дней, также предлагаю увеличить в 3 раза пени (то есть штрафы страховым компаниям за то, что они тянут с выплатой страховых сумм). То есть если сроки, определенные законом, уже вышли, тогда они должны платить штрафы в 3 раза больше, чем они платят сейчас. Это то, что касается внесённых поправок.

А то, о чём вы говорите, это крайне важная вещь. Её надо, конечно, обсудить с экспертным сообществом, со специалистами. Если концептуально, то действительно необходимо изменить крен, акцент наказания в отношении водителей штрафами. Это, конечно, мотивирует какую-то часть, может быть, большую часть автомобилистов. Но до бесконечности повышать штрафы, конечно, бессмысленно. Необходимо применять социальную рекламу. Я об этом тоже недавно говорил. Соответствующий закон в первом чтении был принят моими коллегами предыдущего созыва, но, к сожалению, положен под сукно. Его надо доставать и двигать дальше. Это эффективный инструментарий. И необходимо перезагрузить систему "бонус-малус", она у нас не работает. Потому что если ты ездишь плохо, попал в аварию, и даже попал в ДТП человек, который записан в твой страховой полис, то стоимость твоего полиса на следующий год станет в 1,5 раза дороже. Это существенное подорожание. А если ты ездишь безаварийно, то тебе дают 5 процентов скидки. Я это называю "возьми себе 5 копеек и ни в чём себе не отказывай".

"Вести ФМ": Вы считаете, что нужно не наказывать, а стимулировать водителей?

Лысаков: Стимулировать - да. Это будет профилактировать водителей. Потому что во многих странах людей очень беспокоит значительная возрастающая стоимость страховки в случае их незаконопослушного поведения, в случае грубого нарушения правил дорожного движения, ДТП и так далее. И наоборот, если ты хорошо ездишь, никому не создаешь проблем, то стоимость твоего полиса понижается. Она должна понижаться значительно, а не на эти копейки, которые мы сейчас имеем в России. Например, немцы в первые годы, когда аварийность очень высокая, снижают стоимость полиса для начинающих водителей до 20-30 процентов. И это заставляет их аккуратно водить машины, потому что действительно есть материальный стимул.

Полностью слушайте в аудиоверсии.