тема: ЖКХ
13 февраля 2014, 12:36

Петербург обещали не пересаливать, но альтернативы соли не нашли

поделиться:

Петербург пересолили. Горожане массово жалуются на использование коммунальщиками огромного количества противогололёдных реагентов и технической соли. Этот самый дешевый противогололёдный реагент портит автомобили, разъедает обувь и одежду, опасен для здоровья не только домашних животных, но и людей. Власти города пообещали дозировать количество соли, но не видят ей иной альтернативы. В ситуации разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Несмотря практически бесснежную и теплую зиму, коммунальные службы, борясь с гололедом, высыпали на городские дороги и тротуары более 50 тыс. тонн технической соли. Это сразу почувствовали на себе практически все петербуржцы. По их мнению, нынешний сезон стал для зимней обуви - последним:

- Вы видите, все в белом. На сезон хватает, но при хорошем уходе.
- Появляются такие волшебные разводы, а что касается обуви, эта обувь видит эту зиму в первый раз, и я подозреваю, что последний!

От соли и реагентов страдают собаки, для которых, по словам собаковода Алины, почти каждая прогулка заканчивается раздражениями кожи:

- Собачки скулят, всё это чувствуют, потому что везде рассыпана эта соль.

Впрочем, проблемы возникают не только у домашних питомцев, но и у людей - в основном детей. По словам врача Александра Осипова, появился редкий вид аллергии - "зимний":

"Этот реагент попадает в воздух, этот реагент попадает в дыхательные пути. То естественно, чем ниже человек, или чем ближе он или животное находится к земле, то, тем больше у него поражаются слизистые оболочки, и эта смесь попадает в легкие".

Недовольны автомобилисты - соль разъедает корпус машин и резину покрышек, гибнут газоны и деревья, а жители одного из домов на Миллионной улице полагают, что реагент постепенно съедает старый фундамент. Проблема достигла таких масштабов, что на ковер к депутатам городского парламента вызвали в рамках правительственного часа вице-губернатора Владимира Лавренцева, отвечающего за ЖКХ. По его словам, в этом году с солью действительно переборщили, и пообещал в будущем дозировать реагент строго по погоде:

"Мы учли все замечания и жалобы по поводу нерационального использования технической соли. Сегодня руководством комитета по благоустройству и мною лично этот вопрос взят на особый контроль. Там, где ее не нужно использовать, ее использовать не будут".

Вину за произошедшее возложили на излишне старательных коммунальщиков, однако, по мнению координатора движения "Красивый Петербург" Стива Каддинса, коммунальным службам просто не выгодно оставлять излишки соли:

"Такое огромное количество соли высыпают для того, что бы успеть освоить объемы, которые уже выделили, что бы заработать еще больше денег на закупках соли и в этом сезоне и в следующем".

Впрочем, кое-где в Петербурге дороги посыпают по финской технологии - гранитной крошкой, но лишь там, где есть открытые водоотводы. В Финляндии другая система канализации, поэтому, в противном случае, по словам главы Управления по комплексной уборке дорог комитета по благоустройству СПб Вадима Мизюкина, может повториться история 1998 года, когда в городе попробовали использовать способ зарубежных соседей:

"Мы можем забить городскую канализацию, которую потом будем долго чистить".

Если вернуться к технологии 60-х годов, когда использовали 92% песка и лишь 8% соли, то весной в городе начнутся песчано-пылевые бури, серьезное снижение концентрации соли приведет к гололеду, использование же дорогостоящих реагентов типа хлорида магния накладно для бюджета. Поэтому альтернативы соли коммунальщики в Петербурге пока не видят, но больше обещают не пересаливать.