тема: ЖКХ
28 февраля 2014, 12:28

Что за дворник без метлы. Почему ЖКХ в Петербурге осталось без инвентаря

поделиться:

В Петербурге работникам жилищно-коммунальной сферы всё чаще приходится покупать инвентарь за свой счёт. Руководство жилкомсервисов или выдает сотрудникам рабочие инструменты ненадлежащего качества, или не выдает их вовсе, ссылаясь на нехватку, однако требуют выполнять план в полном объеме. В ситуации разбирался корреспондент "Вестей ФМ" в Петербурге Олег Яхонтов.

Согласно правилам, любого работника жилищно-коммунального хозяйства жилкомсервис должен обеспечить рабочим инвентарем и расходными материалами. Однако на деле любая заявка слесаря или маляра рассматривается долго. И не факт, что она будет удовлетворена. На складе нужных инструментов может и не оказаться, а протекающую трубу или осыпающийся потолок надо ремонтировать срочно. В итоге, по словам слесаря Григория, путь один - в магазин хозяйственных товаров.

"Молотки тоже сами покупаем. Все свое, ничего у нас производственного нет", - рассказывает слесарь.

В жилкомсервисах утверждают, что их работники всем необходимым обеспечены. Если нужных инструментов или материалов нет на складе, то они приобретаются, только вот их качество работников совершенно не устраивает. По мнению маляра Елены, руководство просто экономит, требуя при этом хорошего качества выполненной работы.

"Если нам привозят валики и кисти, они очень плохие, невозможно работать. А хорошие мы сами покупаем", - сетует Елена.

Причем руководство жилкомсервисов трудно привлечь к ответственности. Ведь никаких письменных распоряжений по поводу самостоятельного приобретения инвентаря нет. Работники вынуждены это делать и молчать. В противном случае, если жилкомсервис все же оштрафуют, то, по словам юриста Александра Петренко, все равно пострадает работник.

"Работодатель никаких письменных указаний на этот счет не раздавал. Оштрафуют это предприятие на 50 тысяч рублей, как вы думаете, долго там проработает такой дворник? Ну, найдут за что уволить", - отмечает Петренко.

В итоге, например, дворники вынуждены обращать внимание не на качество своей работы, а на то, сломается или нет дешевая лопата или метла, полученная со склада. Покупать за свой счет дорогую и долговечную - дорого. Сантехники, плотники и электрики просят оплатить расходные материалы жильцов, объясняя, что счета из магазина работникам все равно никто не возместит.

"Вот что конкретно для электрика было приобретено: молоток слесарный, скоба электроустановочная, зажимы. И всё это для того, чтобы закрыть одну только жалобу", - говорит один из работников.

Руководство жилкомсервисов все претензии отвергает. Работников покупать хозтовары никто не заставляет. Инструмент предоставляется согласно нормативам и заявкам, вопросы по качеству инвентаря - к тем, кто его произвел, а чеки, по мнению одного из руководителей жилкомсервисов, могут быть поводом получить с организации лишние деньги.

"Я сомневаюсь, что это было приобретено именно для нужд производства. Я не знаю, какой "халтурой" они занимаются, может быть, для себя это было куплено. У нас есть документы, которые подтверждают то, что со склада у нас отпускались материалы - как для производственной службы, так и хозинвентарь и спецодежда", - уверяет сотрудник жилкомсервиса.

Объяснения руководства работников коммунального хозяйства не удовлетворили. Они уже составили коллективное письмо с обращением к городским властям и собираются жаловаться в прокуратуру.