тема: ОСАГО
11 июля 2014, 18:48

Цена с прикидкой на пятерых. О новых поправках к закону об ОСАГО

поделиться:

Минтранс приготовил новые поправки к закону об ОСАГО, где по-новому предлагается рассчитывать стоимость комплектующих автомобиля при компенсации технического ущерба. Исходя из средней стоимости необходимой детали у пятерых официальных дилеров в регионе. Судьба этой идеи повисает в воздухе, поскольку последние корректировки профильного закона оставляют методику расчётов в компетенции Центробанка. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Артёмов.

Многочисленные претензии автовладельцев к размеру выплат по техническому ущербу основаны на одной лишь вещи - сегодня эксперт сам определяет запчасти для замены, говорит директор по автострахованию СК "Альянс" Андрей Антохонов:

"Он открывает некий каталог (без уточнения, откуда и какой), далее смотрит по каталогу стоимость запчастей. Далее он применяет к ним износ автомобиля, который тоже нигде конкретно не прописан. В текущей редакции это до 80 процентов, в новой редакции - до 50 процентов".

Потому страховая компания может использовать недорогой западный каталог деталей, а пострадавший возьмёт буклет у дилера - и в нём цена значится с учётом доставки самолётом. Сейчас нельзя подобрать объективную цену запчастям, продолжает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании "АльфаСтрахование" Денис Макаров:

"Собственно, их цены не определяются с учетом поставки их в страну. Потому что ни производители, ни автодилеры такими поставками не занимаются. Они заключают договоры с фирмами, которые их поставляют".

Идея Минтранса только запутает ситуацию, считает Андрей Антохонов:

"Предложение оценивать стоимость запчастей по средней стоимости у пяти дилеров - желательно, чтобы они были официальными. В большинстве регионов (даже хотя бы по трети, не говоря уже о половине марок) будут пять дилеров. Это всегда будут какие-то иные лица, занимающиеся реализацией".

То, что Минтранс намерен предложить собственные методики расчёта ремонта автомобилей по полисам ОСАГО, говорит о силе лобби, которое давило на ведомство, считает Денис Макаров:

"У нас достаточно многое завязано на автодилерах, на производстве транспортных средств. Потому, вероятно, было поручение Минтрансу учесть желания автопроизводителей (сейчас дилеры испытывают трудности из-за падения продаж) и необходимость это как-то компенсировать".

Однако полномочия у Минтранса всё-таки есть. Методику расчётов утвердит Центробанк, а вот сами её принципы разрабатывают Российский союз автостраховщиков и тот же Минтранс. Налицо - конкуренция, говорит генеральный директор компании "Главстрахконтроль" Николай Тюрников:

"Совершенно очевидно, что методика Минтранса будет более выгодная для автовладельцев, чем методика от РСА - организации, которая призвана лоббировать интересы страховых компаний".

Вообще, споры о технологии оценок вызваны огромными суммами, которые стоят на кону, резюмирует Николай Тюрников:

"Сейчас все участники рынка знают, как считать честно. Но считать честно они так и не научились, потому что страховые компании это обяжет платить больше, чего они делать не хотят".

Окончательно решение о том, как рассчитывать ущерб пострадавшим, примет Центробанк. Осенью.