13 марта 2013, 01:32

Обязана ли почта возместить ущерб при потере посылки?

поделиться:

Что делать, если на почте потеряли вашу посылку? Об этом "Вестям ФМ" рассказала председатель правления Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова.

Вопрос: Почта потеряла мою посылку. Имею ли я право на полное возмещение ущерба? Отвечает председатель правления Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова.

Головкова: когда человек обращается на почту, то она оказывает ему услугу. Возмездную услугу. То есть, если человек отправил посылку, он оплатил пересылку и получение адресатом этой посылки. Если услуга не оказана, то деньги за нее должны быть возвращены. Но не только за это. В законе "О защите прав потребителей" есть статья, в которой говорится: "Если во время оказания услуги товар оказался испорчен или пропал, то вам обязаны возместить его двукратную стоимость". Другое дело, что посылка - вещь закрытая, и почта будет возмещать только то, во сколько вы оценили эту посылку. А вот если у вас есть опись вложения, то тут совершенно другой подход. По описи вложения можно определить стоимость того или иного товара - и вот тогда уже нужно требовать возместить ущерб, причем в двойном размере.