18 марта 2013, 02:05

Обязан ли потребитель заплатить за товар, который он испортил?

поделиться:

О том, что делать, если вы испортили товар в магазине, "Вестям ФМ" рассказал председатель правления Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова.

Головкова: есть, конечно, общие подходы, но на самом деле каждый случай заведомой или случайной порчи товара в торговом зале - очень индивидуален. Поэтому надо рассматривать каждый конкретный случай. Например, если вы взяли в руки бутылку вина, а она выскользнула у вас из рук, то это ваша неосторожность. Вы действительно обязаны оплатить этот товар, несмотря на то, что вы им не можете воспользоваться. Это значит, что вы неосторожно держали товар. А вот если вы проходили мимо полки и случайно полой пальто или сумкой задели какую-то хрупкую вещь, она упала и разбилась, то это вовсе не свидетельство того, что это ваша неосторожность. Скорее это неправильно выложен товар - таким образом, что его можно легко задеть и уронить. И это уже не является виной потребителя. Компенсировать затраты нужно при наличии вины. Вот именно момент невиновности и надо доказывать. Вообще, сейчас в торговых залах везде стоят камеры. Если такая камера есть, то можно спокойно апеллировать: "Давайте посмотрим! На видео должно быть записано, брал я в руки этот товар или это вы неграмотно составили список товаров и выложили их так, что они могут случайно упасть".