«Мы обеспечиваем континентальную безопасность»
ТИМОФЕЙ СЕРГЕЙЦЕВ: «Понятно, почему наши газопроводы уходят в Германию и, вообще, туда, в Европу. В Западную Европу. Потому что это – часть нашего континента, наших континентальных интересов. Это – часть континентальной безопасности. Потому что, вопреки всем рассуждениям, что это какое-то там геополитическое оружие – это не оружие, но это – система безопасности».
У НАТО – не самые лёгкие времена
ЕВГЕНИЙ БУЖИНСКИЙ: «В 90-е годы у НАТО была основная задача – найти место в мире после исчезновения врага. СССР. В 14 году пришло счастье – появилась враждебная Россия, агрессивная, которая аннексирует, захватывает. И вдруг – беда: побеждает «агент Кремля» товарищ Трамп. И первый вопрос, который он задаёт по поводу НАТО: зачем вообще этот блок нужен? И второй вопрос: почему американцы за всё платят?».
Когда «хайпономика» Трампа закончится, американцы тоже станут «новой нефтью»
ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ: «Рано или поздно не только наши замечательные люди придут к мысли о том, что люди – «новая нефть»; я думаю, что и на Западе примерно к этому придут. Сперва, конечно, нелегальные мигранты, из которых будут выжимать все соки, потом – европейцы (там жирка-то много накопилось), ну, а потом и до американцев дело дойдёт».
На Украине – вечный «День сурка»
ДМИТРИЙ КУЛИКОВ: «За всем этим, конечно, стоит большая, серьёзная проблематика, историческая, не только упирающаяся в 2014 год и события майдана, а потом события развязывания гражданской войны, которую развязали тот же самый Порошенко и Турчинов с Парубием, которые теперь с майдана орут: «Ни капитуляции, ни предательству!». Не только это. Потому что, конечно, за всем этим – довольно глубокая историческая подоплёка».
Железный занавес: почему в СССР боялись выпускать людей из страны
Феномен железного занавеса. В чем заключалась опасность для Советского Союза – дать гражданам возможность свободно выезжать из страны? Почему государство придерживалось мнения, что никого не стоит выпускать?
Зеленский наговорил уже на 8 бочек арестантов
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Рейтинг Зеленского падает. Понятно, что падать будет дальше. Никаких капитуляций у Зеленского не будет. Он там уже наговорил на восемь бочек арестантов по поводу того, чего он ждет и собирается продвигать в Париже, и, можно сказать, что если он попытается продвинуть хотя бы чайную ложку из всего этого, то сама встреча – беспредметна».
Василий Ощепков: история «православного ниндзя»
АЛЕКСАНДР КУЛАНОВ: «У родителей с не вполне ясным происхождением – незаконнорожденный сын в столице каторги. Что его могло ждать? Можно предположить, что ничего хорошего. Но, поскольку каторга в те времена была понятием не вполне однозначным, все-таки, какой-то свет с конце тоннеля там появился».
Торговая война – это демонтаж глобализации
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Что значит – сделать Америку великой? Это значит так «насовать» Китаю, чтобы он лежал на ринге и не двигался, нокаутировать, особенно в области самых основных технологий. Это все бессмысленно. Потому что, конечно, нанести серьёзный вред Китаю можно, но это не сделает Америку вновь великой».
Демократы США никогда не признавали Трампа президентом
ДМИТРИЙ КУЛИКОВ: «Вообще, конечно, состояние бреда, на первый взгляд, а на более глубокий взгляд – это и есть так называемая демократия, в которой группы определенные преследуют свои собственные цели, и уже очевидно, что чихать они хотели и на законы, и на Конституцию».
«Сланцевая индустрия США производит потери»
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: «Опубликован доклад о состоянии сланцевой индустрии в Соединенных Штатах, и цифры обескураживающие. Мало того, что долгов у них 250 миллиардов долларов, в следующем году им придется погасить 117 миллиардов долларов этого долга. При этом, только одна из десяти компаний по добыче сланцевой нефти прибыльная, остальные убыточны».
Политика Турции – игра на трёх досках
СТАНИСЛАВ ТАРАСОВ: «Перед саммитом НАТО Эрдоган решил сыграть в игру. Почему? Потому что до этого представитель Турции отказался подписывать заключительный документ об угрозе России. И сейчас Эрдоган заявил, что главный враг НАТО – это Макрон».
За глобальной инфраструктурой тянется политика
АНДРЕЙ БЕЗРУКОВ: «Если у вас есть граница с каким-то государством, вы так или иначе либо воюете, либо дружите, у вас есть какие-то отношения, от которых вы не уйдете никогда. Если у вас есть газопровод, это значит, что есть какой-то бизнес, это значит, что этот бизнес, скорей всего, достаточно стратегический, потому что газ – это та вещь, которая будет все больше востребована в следующем мире».
Идеология Запада завязана на вере в демократию
ДМИТРИЙ КУЛИКОВ: «Мне, честно говоря, любопытно, как они там встретятся на этом саммите в Лондоне, и какие будут результаты, потому что есть целый набор глубинных подлинных противоречий внутри НАТО, и это они пока еще не обсуждают таким прямым текстом, но понятно, что во время встречи все это присутствовать будет».
Борьбу с преступностью в СССР начинали с нуля дважды
САРАЛИДЗЕ: Сегодня мы решили поговорить о борьбе с преступностью в СССР. Здесь надо сразу сказать, почему мы выбрали эту тему. Как минимум дважды в истории государства СССР (сначала Советской Республики, потом СССР) приходилось фактически с нуля начинать борьбу с преступностью. Понятно: революции, гражданская война, невероятный разгул преступности, когда в некоторых регионах преступники собственно и были властью...
Зеленский идёт по пути Порошенко
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «С чем связана очередная волна обвального падения рейтинга Зеленского, я не знаю, вполне возможно, что с тем, как он себя позиционирует при подготовке нормандского формата. Возможно с подготовкой закона о свободной продаже земель сельскохозяйственного назначения».
Америка не готова к серьёзному кризису
ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ: «То, что в Америке грядёт кризис, по сравнению с которым 29-32 год – это будут цветочки, это я вам абсолютно гарантирую. Более того, этот кризис в Америке осознан. Часть американской элиты этот кризис подгоняет, часть американской элиты этот кризис (это часть элиты во главе с Трампом) пытается оттянуть, потому что понимает, что Америка к кризису серьёзному не готова».
Гонконг – инструмент китайской финансовой политики
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Китай. Вот самое то место, где американцам надо обязательно влезть внутрь. Понятно, что по внешнему периметру они стремятся, значит, наращивать стратегическое какое-то противостояние Китаю, они считают Китай потенциальным противником, может быть они и правы. Они сломали всю тонкую систему неформальных взаимоотношений, которые были с Китаем».
«Трампу нужно показать успех в Афганистане»
ДМИТРИЙ КУЛИКОВ: «Кстати, то, что США будут выходить из Афганистана, было одним из предвыборных обещаний Трампа… Почти четыре года прошло, это обещание не выполнено, и понятно, что Трамп в преддверии новой избирательной кампании поехал в Афганистан и будет сейчас всё делать, чтобы продемонстрировать, что и в этом направлении его обещания как-то исполняются».
«Трамп реализовал свою американскую мечту»
ТИМОФЕЙ СЕРГЕЙЦЕВ: «Кого выставлять против Трампа?! Некого! Клан Клинтонов подизносился, подистрепался. Социалисты тамошние годятся только на то, чтобы истреблять конкурентов на подступах, но сами они не годятся. Поэтому кто-то нужен, кого можно выставить».
России и Грузии нужно искать «пути и мосты»
ГИЯ САРАЛИДЗЕ: «В Грузии понимают, что, при всех отношениях между Грузией и Россией, есть вопрос Абхазии и Южной Осетии, который всегда будет основополагающим. При этом большинство населения в Грузии понимает, что с Россией все равно нужно выстраивать, даже если не называть это – добрососедские отношения, то, во всяком случае, прагматичные и ровные. Это большинство людей в Грузии понимают!»