Сандро Боттичелли – лёгкий, эмоциональный, изящный
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Картина Боттичелли «Возвращение Юдифи». Боттичелли упрекали в том, что он использовал приёмы готики больше, чем ренессанса. Но это не так. Да, когда речь идёт об одежде, о складках одежды – мы здесь видим готические приёмы, это его безукоризненная линия…».
«Ян ван Эйк был великим мистификатором»
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Когда речь идёт о «Гентском алтаре» и о художнике, который создал его – Яне ван Эйке, речь идёт просто-напросто о чуде. Это чудо света, это чудо праздника».
«Рубенс не боялся использовать приёмы великих художников»
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Рубенс не стеснялся использовать те приёмы, которым он научился у великих художников. Он взял цвет у Караваджо, трагедийный такой цвет. У Микеланджело он взял фактуру человеческую – мускулы, напряжение. Если говорить о стиле, то Рубенс – это барокко».
Поль Сезанн: путь от неприятия до признания
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Сезанн для понимания – один из самых трудных художников. И то, что произошло с ним – от полного неприятия до удивительного вглядывания в его творчество и удивительного признания, которое пришло к нему в среде художников, прежде всего художников. Сезанн – художник для художников».
Ольга Хохлова изменила творческую манеру Пикассо
ИННА СОЛОВЬЁВА: «В 1917 году Пикассо знакомится с Ольгой Хохловой. У него уже был очень опыт общения с женщинами, особенно с натурщицами. Но Ольга Хохлова была явлением совсем другого порядка. Это дворянская дочь, воспитанная в хорошей семье, в великолепных дворянских традициях, это девушка, которая читала Достоевского, Толстого, Пушкина».
Миротворцы в Карабахе – гарантия безопасности населения
МИХАИЛ ХОДАРЁНОК: «Вот часто говорят: «Мы – Великая держава». Если мы Великая держава, то у нас есть интересы по всему миру, ну, во всяком случае, должны быть. А если у нас есть интересы по всему миру, то это должно подкрепляться военной составляющей».
Пикассо великолепен во всех жанрах
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Пикассо обладал фантастическим мастерством. И когда у него наступил новый жизненный период, когда он женился на русской балерине Ольге Хохловой, он сделал совершенно потрясающий портрет Ольги Хохловой в стиле неореализма. Пикассо мог всё. Во всём он был великолепен».
Пабло Пикассо: путь к вершине славы
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Есть художники, а есть планеты. Пикассо – это просто планета, это художник, которому нет равных. Мы будем говорить «самый» – и это всё будет о нём. Самый плодовитый, он написал самое большое количество картин, наверно, больше 130 тысяч, самый дорогой, самый продаваемый художник в мире, если у тебя есть хоть какая-то почеркушка Пикассо – ты обеспечен навсегда».
«Глаза Ван Гога с болью смотрят на мир»
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Жизнь Ван Гога настолько трудная, сложная, трагичная. Я каждый раз воспринимаю его по-новому, по-другому. Когда мы говорим «Ван Гог», представляется сразу такое напряжённое лицо, глаза, которые с болью смотрят на мир. Всегда какая-то щетина, небритый, заросший, то есть нет ощущения, что человек мягкий интеллигентный, а ведь Ван Гог именно таким был человеком».
«Мы – не хомячок Запада, а хозяин тайги»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Мы когда-нибудь соберёмся сказать: "Мы – не хомячок Запада и не дрессированный медведь! Мы – хозяин тайги"? И мы можем или не можем сказать: "Вот это – враг, изменник, предатель, негодяй, мерзавец, вор"? Или мы должны говорить: "Ой, вы знаете, мы – за свободу мнений"?»
Вся жизнь Поля Гогена – путь к себе
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Начну с цитаты: «Я всегда делал то, что хотел. Это мое проклятие и мое счастье». Поль Гоген. Это было бы красивой фразой, если речь не шла о Гогене, который своей жизнью доказал и показал, что он делал только то, что хотел. Хотя это было очень страшно и принесло ему не только чувство удовлетворения, но и страдания».
Версия Запада о «страшном отравляющем веществе» рассыпается
АЛЕКСАНДР СОСНОВСКИЙ: «Чудесное выздоровление Навального говорит в пользу версии, которую мы обсуждали, это действительно правильно – немцы пытались эти дни, пока Навального выводили из комы, вытянуть из Москвы признание в том, что отравили, их это избавляло от необходимости затем объясняться».
Китай открестился от событий в Белоруссии
АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: «Китай неявным образом уже открестился от событий в Белоруссии. Да, Си Цзиньпин поздравил первым Лукашенко с перевыборами. Но на недавней конференции МИД КНР заявил, что не вмешивается в чужие выборы и не хочет влиять на них».
«После истории с задержанием россиян многие белорусы – в недоумении»
СЕМЁН ПЕГОВ: «Мои родственники, пророссийски настроенные – в недоумении... После истории с задержанием российских ребят, переговоров с Зеленским, обещаний передать часть ребят Украине они, фактически, сейчас в замешательстве – те люди, которые раньше поддерживали Лукашенко».
Для США «Северный поток – 2» важнее любых приличий
ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «США анонсировали санкции. Европейцы обалдели, потому что принцип атлантизма не предполагает, что с вас сдерут семь шкур, добавят к ним восьмую, выпотрошат и отправят на мясо. Получается, что этот северный трубопровод, «Северный поток – 2», для нынешней команды американской политической куда важнее, чем любые приличия, правила игры».
Эдуард Мане очень много дал импрессионистам
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Эдуард Мане отличается от остальных импрессионистов прежде всего и тем, что он родился в очень респектабельной семье. Его отец был министром юстиции, мама была дочерью дипломата».
Санкции Запада – то же самое пиратство
ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Это каперы. Когда ты выписываешь патент на пиратские действия, ты не просто бандит, а ты бандит, которому государство разрешило быть бандитом… Это рассчитано на безнаказанность, на абсолютную безнаказанность, потому что мы против вас можем. Почему? А потому что мы так решили. А если вы против нас чего применяете, то вы сами себе повредите».
Караваджо – бунтарь-одиночка
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Караваджо – абсолютно современный художник, хотя родился в 1571 году. Караваджо – это художник, личность которого бесконечно интересна, всё время исследуется, поэтому он современный и не только поэтому. Он бунтарь, он одиночка… Это человек, который отменяет все законы живописи».
Рембрандт – художник, опередивший своё время
ИННА СОЛОВЬЁВА: «Почему Рембрандт – это художник, настолько опередивший свое время, что все, кто занимался изобразительным искусством, все проходили не просто его школу, все учились у него, все склонялись перед ним – и Кандинский, и Ван Гог, который говорил, что он готов отдать 10 лет жизни для того, чтобы два часа просидеть перед «Еврейской невестой» Рембрандта».
Одни критикуют президента за то, что он – «слишком», другие – что «недостаточно»
ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Есть группа критиков действующего президента за то, что он – «слишком Путин», а есть очень большая группа критиков, которая говорит: «Ну, недостаточно Путин». Это видно и по Донбассу, и по Грузии. Потому что одни кричат: «Как вы могли, вообще? Обидели Грузию, Украину обидели!». А другие говорят: «Брать надо было Тбилиси. И Киев надо было брать!».