Турецкая экономика обязана своим "ростом" чудесам статистики
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: "Комитет по статистике Турции несколько дней назад заявил, что в прошлом году турецкая экономика выросла на 1,8%. Достаточно чудесным образом. Причём в последней четверти, в последнем квартале – не 5,9%. Но турецкие граждане, вообще-то говоря, не слишком этой статистике доверяют".
Карта турецкого влияния оказалась американским творчеством
Гость: эксперт по Турции, обозреватель, блогер Иван Стародубцев.
Эрдоган хочет поменять военную конституцию на гражданскую
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: "Конституция 1982 года была принята в результате военного переворота, произошедшего в 1980 году. И действующая власть продолжает именовать ее конституцией путчистов или военной конституцией. И сейчас выдвигается контртезис, гласящий, что пора жить по конституции гражданской".
Турция доказала, что она не банановая республика
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: "Турция сломала традицию регулярных военных переворотов, тем самым заявила о своей устойчивости к внешним воздействиям, о том, что в ней нельзя инспирировать никакой оранжевой революции, никакого госпереворота, и те, кто продолжает считать её банановой республикой, глубоко заблуждаются".
"Невозможно не заметить, что Турция изменилась"
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: "Перед нами другая Турция, которая провозгласила территорию вдоль границ России зоной своих не просто стратегических, а жизненных интересов".
Турки называют происходящее в США «позорищем»
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «Довольно любопытно сейчас появление вала публикаций, где Капитолийский холм сравнивается со столицами "арабской весны". США сравнивают с "банановыми республиками". "Позорище позорное", огромный интерес».
«Турки американцев не любят»
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «Для меня это было открытием, когда я приехал в страну первый раз 20 лет назад. Я ехал, вообще-то говоря, в страну НАТО, в страну, которая стучится в Европейский союз. Отношения этой страны с Америкой называли тогда образцовыми. Для меня было шоком, что Америку и американцев не любят на бытовом уровне. Кого ни спроси, в жаркую погоду стакан воды не дадут».
«Туркам было трудно привыкнуть к социальной дистанции»
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «Толком погулять в этом году никому не удалось. Этот год стал годом, когда туркам начали прививаться совершенно новые и чуждые для них привычки – привычки к тому, чтобы соблюдать социальную дистанцию».
Владимирская область научилась продаваться турецким инвесторам
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «Владимирская область является одной из историй успеха в плане привлечения инвестиций из Турции. Два предприятия на территории одной области, не самой далёкой от Москвы, – это уже довольно много».
«Парад в Азербайджане состоялся в честь Турции»
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: "Надо понимать, что парад в Баку состоялся не с присутствием Турции – я бы сказал, он состоялся в честь Турции. Совершенно очевидно, что принимал этот парад не только и столько президент Алиев, сколько президент Эрдоган. Это первый парад победы, но, судя по всему, не последний, скорее всего, он будет регулярным".
Россия кормит Турцию своим зерном
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «Россия в прошлом году поставила в Турцию зерна на 1,6 млрд. Россия держит половину рынка по зерну, половину рынка масличных семян и приблизительно четверть рынка растительных масел».
«У российских IT-компаний большое будущее в Турции»
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «То, что наши IT-компании активно работают в Турции, добавляет гордости. Причем я даже не очень уверен, что все в Турции знают, что "Яндекс" – это российская поисковая система. Обо всем этом надо очень много говорить».
«Турция нескоро помирится с Европой»
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «В этом году это уже, по крайней мере, третья: первой волной была эскалация в Восточном Средиземноморье, вторая волна – Нагорный Карабах, а это – третья волна в общем негативном контексте турецко-европейских отношений, которые совершенно невозможно поправить в обозримой перспективе».
Россия для турок – это Путин, С-400 и туристы
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: "С чем ассоциируется Россия в Турции? Первое, что приходит на ум, – это личный бренд президента Путина. Есть знаковые сделки между Россией и Турцией. Под знаковыми сделками мы прежде всего подразумеваем поставку систем ПВО С-400; кроме того, мы имеем в виду газопровод "Турецкий поток". Так или иначе сюда надо отнести и строительство первой турецкой АЭС силами российских подрядчиков. Также Россия ассоциируется, конечно, с массовым потоком туристов".
«Культ Ататюрка – турецкая национальная идея»
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «Если в Турции есть какие-то символы, за которые любой турок – я не постесняюсь выражения, которое может показаться помпезным, – действительно готов умереть, то кроме флага, это, конечно, Мустафа Кемаль Ататюрк».
Турки пытаются приравнять «исламофобию» к антисемитизму
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: Каждый раз, когда приходят новости о терактах, совершенных в Европе исламскими радикалами, поднимается волна против так называемой «исламофобии». Здесь налицо подмена понятий.
«Турция Эрдогана принципиально отличается от Турции Ататюрка»
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «Вчера Эрдоган посетил мавзолей Ататюрка, сделал там памятную запись и возложил венок. Но надо сказать, что не всегда действующий турецкий президент ходит к могиле основателя и первого президента республики».
Нагорный Карабах – кость в горле пантюркизма
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: «Нагорный Карабах стоит на пути «воссоединения» между территориями Азербайджана и Турции и, будучи переданным Азербайджану, сильно приблизит границы двух государств друг к другу, равно как идею о том, что формируется единый тюркский мир».
«Россия и Турция – конкурирующие фирмы»
ИВАН СТАРОДУБЦЕВ: "Между Российской Федерацией и Турецкой Республикой 30 лет идёт соревнование, как между конкурирующими фирмами. Конкурируют наши идеи, наши миссии, наши экономические потенциалы, наши военные потенциалы, потенциалы мягкой силы".